Andrey Kudryashov (goggle) wrote,
Andrey Kudryashov
goggle

Фото-флористический проект о Санкт-Петербурге XIX века

Небольшой отчет о нашей выставке в Дрездене. «Исчезнувшие запахи». Фотография, запахи, звук.
Выставка демонстрировалась в Дрездене 30 – 31 мая в рамках фестиваля “Feel Russia”. Куратор – Андрей Кудряшов. Запахи – Александр Ефремов, Сергей Белков. Саунд – Дмитрий Шубин.
Основана на двадцати фотографиях Вильяма Каррика середины XIX века. Его серия «Петербургские типы» была издана небольшим фото-тиражом. Для проекта фотографии распечатаны со сканов сделанных с оригинальных «визиток».
1 – 2 запаха, сопровождающие каждого персонажа, связаны, как правило, с его профессиональной деятельностью и поданы в стеклянных флаконах. Для их дегустации необходимо опустить в раствор блоттер (полоска бумаги) и понюхать его.
«Петербургские типы» серия постановочных фотографий. В своей студии Каррик воспроизводил обстановку, характерную для «типа» и одевал персонажей соответственно профессии и социальному статусу, использовался реквизит «моделей». «Люди простого сословия» представлены весьма широкой, дифференцированной выборкой – от кормилицы и офицера полиции – до лоточника и полотера.
Этикетки содержат не только название фотографии, но и его короткое описание, а так же цитаты из литературных произведений, так или иначе касающиеся типа и запаха.
Времени на создание выставки было всего три месяца. Мало. К тому же бюджет сократили до минимума, и в нашу команду не удалось привлечь историка. Поэтому микс из изображений, литературы, запахов и саунда получился интересным, но местами сумбурным.
С запахами Саша Ефремов работал впервые. Получилось практически все, даже то, что казалось маловероятным. Для «Посетителей чайной» хотелось запаха самоварной копоти, тлеющих шишек и иван-чая. Первые два вышли относительно легко, хотя возможность воспроизвести один из них казалась маловероятной. Но вот иван-чая, поначалу не вызывавшего вопросов, так и не сделали.
«Солдат и проститутка» должны были пахнуть порохом, махоркой, парфюмом. Состав пороха известен и прост, но вот его запаха не воспроизвели. Ограничились «махоркой», но второпях переделывали его из «табака», что в корне не правильно. Проститутка же поменяла свой запах, благодаря Гоголю, хотя и для «дешевого парфюма» были основания и в художественной, и в исторической литературе. Взяли цитату из «Невского проспекта: «Но Боже вас сохрани заглядывать дамам под шляпки! Как ни развевайся вдали плащ красавицы, я ни за что не пойду за нею любопытствовать. Далее, ради Бога, далее от фонаря! и скорее, сколько можно скорее, проходите мимо. Это счастие еще, если отделаетесь тем, что он зальет щегольской сюртук ваш вонючим своим маслом. Но и кроме фонаря, все дышит обманом». Из этого нафантазировали, что стоящие под фонарями в ожидании клиентов проститутки как раз и могли пропахнуть этим маслом. итд.
Из неназванных типов – извозчик, дворник, молочница, крестьянин, дети, шарманщики, городовой, священник, воин кавказского полка, казак, домохозяйка, приказчик.
Подлинники фотографий предоставлены Санкт-Петербургским музеем истории фотографии, по воле детектора его Дмитрия Сергеевича Шнеерсона.
Для записи саунд-трека использованы записи аутентичных инструментов из Санкт-Петербургского музея музыки, чему способствовала директор Театрального музея Наталия Ивановна Метелица.
Организаторы “Feel Russia”, студия «Красный квадрат», хотя и проявили толик креатива, попортили нам немало крови, экспонировали проект небрежно. Так что попробуем довести его до ума сделать в Петербурге.


File5196.jpg

File5184.jpg

File2782.jpg

File2776.jpg

File1256_exposure.jpg
Tags: XIX век, about a photo, my photo, photo, Санкт-Петербург, Этнология
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments